rastochka1

Расточка блока цилиндров, хонингование

Восстановление блока, как правило,  подразумевает расточку внутренней поверхности цилиндра для придания ему правильной геометрической формы. Расточку блока цилиндров и хонингование следует производить при недопустимой выработке. Речь идет про эллипсность, конусность и бочкообразность цилиндра.
Как правило, максимальная величина износа цилиндров определяется по двум показателям:
•    износ в ВМТ — зона остановки верхнего компрессионного кольца
•    эллипсность в зоне контакта цилиндра и юбки поршня.
В основном берется усредненный допуск и в первом случае он не должен превышать 0,05мм, а во втором 0,03 мм. В противном случае нарушается режим работы поршневых колец, а это приводит к прорыву газов в картер, снижению компрессии и увеличению расхода масла.
Чтобы выяснить подлежит блок расточки или нет, следует промерить геометрию цилиндра, определить степень износа и посмотреть наличие ремонтной поршневой группы. Ведь для расточки блока цилиндров и хонингования необходимо иметь поршень увеличенного наружного диаметра.

Измерение цилиндра производится при помощи микрометрического нутромера. Цилиндр замеряется по всей глубине. Промеры производятся перпендикулярно оси коленвала (Y) и паралельно оси коленвала (Х).
После того как блок цилиндров расточен следует произвести финишную доработку – плосковершинное хонингование.
После расточки блока поверхность цилиндров зеркальная, так почему не собрать мотор в таком виде, а приходиться производить хонингование?
Все эта процедура делается для того, чтобы удержать масло на поверхности цилиндра. Если стенка цилиндра гладкая, то на ней не будет задерживаться масло. В результате происходит ускоренный износ колец по причине трения в сухом режиме
Хонингование является обязательной процедурой, которая позволяет замедлить износ цилиндра и поршневых колец благодаря сетчатой структуре.  Расточка блока цилиндров и хонингование — обязательная операция по восстановлению изношенного двигателя внутреннего сгорания. Процедура хонингование производится в несколько этапов.
На первом этапе цилиндр обрабатывается  абразивными брусками и на стенках создается микрорельеф — пересекающиеся риски. Глубина, угол расположения рисок  является немаловажным показателем, т.к. все это влияет на расход масла, износ поршевой, компрессию, мощность мотора.
Второй этап  при хонинговании — крацевание. Данная процедура производится специальными щетками, из нейлоновых волокон с добавлением частиц кремния. Вся эта процедура нужна для очищения от остатков образива и сглаживания  острых граней  сетки хона. Также  во время крацевания  в чугунной гильзе обнажаются графитовые зерна, что влияет  на снижение трения цилиндропоршневой группы.

Пример цен

Расточка и хонингование Иномарка 4цил. 3800 рублей
Расточка и хонингование V-образный 6цил. 6600 рублей
Обработка плоскости 4 цил. 1200 рублей
Обработка плоскости V-образный 6цил. 3900 рублей
Предварительная мойка 85 рублей за цил.
Мойка после работ 85 рублей за цил.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС

Наша компания Двигатель СПБ специализируется на ремонте шлифовке двигателей.

  • Серьезный опыт работы
  • Сотни отремонтированных двигателей
  • Самые низкие цены
  • Профессиональные сотрудники
  • Мы занимаемся любимым делом

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • Для чего нужна расточка двигателя

    В ходе эксплуатации автомобиля все его детали постепенно изнашиваются, не является исключением и мотор. Износ двигателя имеет свою специфику: так как поршни двигаются не по идеальной траектории, то со временем они приобретают отличную от заводской форму, а их круглый профиль становится эллипсовидным. На сегодняшний день возможно вернуть цилиндру изначальную форму с помощью расточки блока цилиндров.

    О необходимости расточки сигнализируют следующие признаки:

    увеличение размеров максимум на 0.05 мм в верхней мертвой точке поршневого кольца;

    увеличение размеров максимум на 0.03 мм в точке, где соприкасаются стенка цилиндра и юбка поршня;

    появление ступеньки в верхней части цилиндра.

    Если присутствует хоть один из этих симптомов, рекомендуется сделать расточку блока цилиндров . В ходе этой операции используется вертикальнорасточный станок и микрометрические приборы для оценки состояния деталей до и после процедуры. Кустарные методы ремонта вроде обработки цилиндра наждачной бумагой могут причинить ощутимый вред мотору.

    После расточки цилиндры хонингуются, то есть обрабатываются с целью замедления износа деталей. Сначала стенки подвергаются воздействию крупного, потоммелкозернистого абразива (абразивных брусков). Результатом хонингования становится появление на стенках тоненькой сетки, которая лучше задерживает масло.

  • .

    .

  • ?

    .

© Двигатель-СПб. Все права защищены.