седла

Правка седла клапана ( зенковка, фрезеровка )

Седло клапана является важным элементом клапанного механизма и служит для герметизации камеры сгорания. Существует два вида головок блока по исполнению седел.
•    В первом случае это седла, отлитые с головкой блока  как одно целое (чугунные головки).
•     Во втором случае это седла установленные (запрессованные) в тело ГБЦ (чугунные и алюминиевые головки блока).

Правку седла клапана (зенковку, фрезеровку) следует производить при нарушении герметизации пары клапан-седло.  Правка седла клапана (зенковка, фрезеровка) позволяет восстановить геометрию, убрать прогары, неровности на рабочей фаске седла. При обработке резцом или шарошкой с седла снимается слой металла до тех пор, пока не уйдут прогары, и восстановится геометрия.
Важно знать, что после такой обработки утопание клапана относительно плоскости ГБЦ изменится, а торец стержня клапана сместится в сторону распределительного вала. У каждого двигателя имеются свои допуски на утопание (  выступание ) клапана относительно плоскости или на расстояние от торца клапана до постели распредвала. Данные параметры следует учитывать при ремонте ГБЦ.  В том случае, если после правки седла клапана ( зенковки — фрезеровки ) параметры выступания клапана не в допусках, то седло клапана следует заменить на новое.
После восстановления рабочей фаски следует проверить контакт клапан – седло  при помощи вакуумного тестера.

© Двигатель-СПб. Все права защищены.