+7(812)-678-99-03


Санкт-Петербург, Софийская ул. 95

Все транспортные средства снабжены двигателями внутреннего сгорания, их название означает, что топливовоздушная смесь поджигается внутри специальных емкостей (цилиндров), а основной движущей силой являются газы (продукты горения), которые при нагреве расширяются.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий циклэто совокупность событий, следующих друг за другом, происходящих во всех цилиндрах и периодически возобновляющихся. Результатом этих действий является превращение энергии газов в движение коленвала. Если полный оборот коленвала выполняется, пока поршень совершает два движения, то этот двигатель именуют двухтактным.

Все силовые установки, которыми оснащаются современные автомобили, работают в четырехтактном режиме, рабочий цикл занимает два полных оборота коленвала или четыре прохода поршня. Он разделяется на следующие такты: впуск, сжатие топлива, образование и расширение газов горения (полезный ход), выпуск. Позиции поршня, когда он оказывается на максимальном удалении от коленвала и на минимальном, получили названия верхней и нижней мертвой точки (ВМТ и НМТ).

Впуск

Пока коленвал совершает первый из четырех полуоборотов, поршень смещается от верхней точки к нижней. Впускающий клапан открывается, и благодаря возникающему над поршнем низкому давлению в полезный объем втягивается новая порция топлива, в состав ее входят пары горючего и воздух.

Сжатие

На следующем полуобороте коленвала поршень смещается вверх от НМТ к ВМТ, оба клапана при этом закрыты. Рабочий объем цилиндра уменьшается, результатом этого становится повышение давления и температуры.

Рабочий ход

Когда процесс сжатия подходит к концу, на свече зажигания образуется электрическая искра, от которой возгорается и быстро вспыхивает топливная смесь. Получившиеся газы создают огромное давление на поршень и вынуждают его опускаться вниз, к НМТ.

Шатун, связывающий поршень с коленвалом, оказывает воздействие на последний, заставляя его вращаться. Это полезное действие образовавшихся газов, изза него третий такт и получил название рабочего. В завершение полезного хода, когда поршень уже приближается к НМТ, начинает работать выпускающий клапан. Сделавшие свое дело газы покидают цилиндр, освобождая место для новой порции топливовоздушного состава, давление и температура в камере сгорания снижаются.

Выпуск

На последнем полуобороте коленвала поршень вновь идет от НМТ к ВМТ при разблокированном выпускающем клапане, и остывшие газы выдавливаются поршнем из камеры сгорания в выхлопную систему.

Дизельные двигатели

Дизельные и бензиновые двигатели во многом сходны, каждый из четырех тактов в их работе происходит почти одинаково, но есть и небольшая разница. Она состоит в том, что на такте «впуск» в камеру сгорания подается только воздух, который при такте «сжатие» нагревается до 700 °C, и только после этого в камеру подается распыленное дизтопливо, сразу же самовозгорающееся от горячего воздуха.

Многоцилиндровые двигатели

Автомобильные двигатели оснащены всегда больше, чем одним цилиндром, и для синхронной работы такого агрегата такты каждого из цилиндров должны следовать друг за другом через одинаковые отрезки времени. Это достигается расположением цилиндров через равные углы проворота коленвала.

© Двигатель-СПб. Все права защищены.