+7(812)-678-99-03


Санкт-Петербург, Софийская ул. 95

Поршень двигателяэто деталь цилиндрической формы, с помощью которой при совершении возвратнопоступательных движений происходит превращение давления газа, жидкости либо пара в механическую работу или наоборот. Поршень представляет собой одну из важных деталей мотора. Именно от него зависит качество работы двигателя.

Очень многие автомобильные компании заказывают поршни в специальных фирмах, специализирующихся на их изготовлении, потому что конструкция этих деталей непроста. Они выполняют огромную работу и должны быть надежными. Существуют не так много компаний, занимающихся производством поршней для собственных автомашин. Эти элементы бывают различными как по форме, так и по размерам. Для каждой марки автомобилей они разные.

Работа и назначение поршня в двигателе

Когда топливная смесь в надпоршневом пространстве сгорает, то в каждом цикле работы мотора выделяется огромное количество газов. При сгорании они достигают огромной температурыдве тысячи градусов. Мотору и его деталям, которые движутся, будет передана часть этой энергии. Ну а оставшаяся часть тепла будет нагревать двигатель. Отработанные газы и все оставшееся после цикла работы удаляется через трубу.

Понятно, что если охлаждение поршня происходить не будет, то очень скоро он попросту расплавится. Поэтому тепло передается окружающему мотор воздуху. Попадая в охлаждающую жидкость, воздух помогает остудить ее, а также корпус головки двигателя и блоки цилиндров. Для того чтобы поршень отдал в блок и антифриз свое тепло, предусмотрено несколько путей.

Первым путем являются поршневые кольца. Именно они отдают больше всего тепла. Кратчайший путьот первого кольца, которое находится ближе всего к днищу, через стенку цилиндра. Этим путем поступает более половины потока тепла, он является очень важным, так как без колец поршень перегреется, расплавится, и тогда мотор от высокой температуры просто сгорит.

Многие разработчики раздумывают над тем, каким должен стать новейший поршень. Сколько нужно колец, чтобы работа поршня стала оптимальной? Одинаковой длины они будут или нет? Как сделать идеальный поршень? Пока нет однозначного ответа, и используются те детали, которые есть сейчас.

Вторым путем является путь, проходящий через масло, которое тоже является жидкостью, охлаждающей мотор. Именно масло, поступающее к частям мотора, которые являются наиболее горячими, помогает убирать значительную часть тепла.

Самым сложным и длинным является третий путь, проходящий в палец через массивные бобышки, затем в шатун, а оттуда идущий в масло. Это направление имеет различные преграды в виде зазоров и встречающихся на пути деталей.

Топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, на свой нагрев также забирает теплоэто четвертый путь, самый быстрый и результативный, поскольку тепло отдается с той стороны, с которой происходит нагрев поршня.

© Двигатель-СПб. Все права защищены.