+7(812)-678-99-03


Санкт-Петербург, Софийская ул. 95

В двигателе автомобиля осуществляется возгорание горючей смеси во внутренней полости цилиндров. Полученная в результате этого процесса энергия преобразуется и получается механическая энергия.

Под понятием рабочего цикла двигателя автомобиля подразумевается набор всех операций, которые выполняются поочерёдно в каждом из четырёх его цилиндров с соблюдением чёткого порядка. В них цикл непосредственно рабочего процесса идёт за четыре так называемых такта:
• Первый такт — когда впускается горючая смесь.
• Второй такт — выполняется сжатие горючей смеси.
• Третий такт — осуществляется рабочий ход двигателя, при котором происходит возгорание горючей смеси и обратное движение поршня под воздействием расширившихся газов.
• Такт выпуска — когда освобождается рабочее пространство цилиндров двигателя автомобиля от отработанных газов.

Такт — это действие, для выполнения которого хватает одного хода конкретного поршня. Ход поршня — это расстояние между двумя так называемыми мёртвыми точками. Скорость поршня в них равняется 0.

Рабочий объём цилиндра — это объём, который освобождается в процессе его движения между двумя точками. Литраж — объём каждого цилиндра. Величина объёма камеры сгорания равняется объёму цилиндра двигателя каждого поршня тогда, когда последний находится в верхней точке.

Понятие полный объём цилиндра включает в себя два важных показателя: это рабочий объём, а также объём самой камеры сгорания. Показатель степени сжатия — это соотношение величины, в которой в числителе находится объём цилиндра, а в знаменателе — объём камеры сгорания.

Мощность индикатора — это мощность, которая возникает в результате расширения газов. Оно возникает в процессе сгорания горючей жидкости в цилиндрах двигателя (без учёта каких-либо потерь). Мощность какого-либо эффекта — это мощность, которую возможно получить на моховике вала. Она примерно на 10,0-15,0% меньше самого индикатора из-за различного рода потерь в сердце машины. Литровая мощность — одна из наиболее эффективных мощностей. Она определяется величиной производимой двигателем автомобиля работы при сжигании одного литра топлива.

Цикл двигателя, который имеет 4 такта:

Первый — это впуск. Результатом того, что поршень движется вниз, является возникновение в полости цилиндра разряженного пространства. Благодаря этому из карбюратора в полость цилиндра по клапану подаётся горючая смесь. В её состав входят бензин вместе с воздухом. В цилиндре к этой смеси добавляются остатки газа. В итоге получается полноценная рабочая смесь.

Второй — это непосредственно сам процесс сжатия. Поршень движется только вверх. Два клапана закрыты и идёт сам процесс сжимания горючей смеси.

Третий — это уже ход работы. В конце каждого такта сжатия происходит возгорание рабочей смеси с помощью электрической искры, а также быстрое её сгорание. Здесь же идёт значительное выделение тепловой энергии. Благодаря чему осуществляется резкое увеличение давления на поверхность поршня. Результатом этого является движение поршня вниз. Двигаясь, он передаёт силу давления на кулачки коленчатого вала. На этом валу создаётся крутящий момент. В процессе рабочего хода идёт превращение тепловой энергии от горения смеси непосредственно в саму механическую энергию вращающегося вала.

И последний, четвёртый — это окончательно выпуск паров в атмосферу. После завершения рабочего хода поршень снова начинает своё движение вверх. В этот момент осуществляется открытие выпускного клапана, через который осуществляется вывод всех отработанных газов наружу.

© Двигатель-СПб. Все права защищены.